Образовательная программа

Учебный план-график по кружковой работе на 2019-2020 учебный год

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

Режим дня

Расписание НОД на 2019-2020 учебный год

Годовой план работы МБДОУ № 10 на 2019-2020 учебный год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ №10

Режим двигательной активности детей в течение дня

 

Краткая презентация Образовательной Программы

Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 10 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время (2019-2020 учебный год) в МБДОУ № 10 функционирует 6 общеразвивающих групп:

2 группы от 3 до 4 лет; 1 группа от 4 до 5 лет; 1 группа от 5 до 6 лет; 2 группы от 6 до 7 лет.
Используемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 10 построена в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), Приказом от 30 августа 2013г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).

По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 10 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

В Программе определяется примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятии художественной литературы и фольклора, самообслуживании и элементарном бытовом труде, конструировании из различного материала, изобразительной, музыкальной, двигательной).

В содержательный раздел включено описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и социализацию детей с особенностями развития, а также описание особенностей взаимодействия педагогов с семьями дошкольников.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности для достижения целей, планируемых результатов освоения Программы в виде целевых ориентиров. Описываются особенности организации образовательной деятельности (психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых).

В Программе содержаться рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных ДОУ условий внутри образовательного процесса.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.
Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы:

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой ТС., Васильевой М.А.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

 

В дополнение используются методические пособия и программы:

  • Программа «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:

  • Программа «Школа 2000…» вторая часть «Ра ступенька, два – ступенька…» Л. Г. Петерсон, Н. П. Холинна.
  • Программа «Родники Дона» Р. М. Чумичевой, Н. А. Платохиной, О. Л. Ведмедь.

В дополнение к разделу «Безопасность» в МБДОУ реализуется региональная программа «Приключения Светофора».

В дополнение к образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» используется программа адаптации детей к ДОУ «Дружная семейка» Е. О. Севостьяновой.
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.

Основными направлениями взаимодействия с семьями является:

  • изучение потребностей родителей в образовательных услугах для определения перспектив развития ДОУ, содержания работы и форм её организации (анкетирование, социологические исследования, опросы с привлечением районных организаций);
  • просвещение родителей с целью повышения правовой и педагогической культуры.

Тесное сотрудничество с семьей способствует повышению качества образовательного процесса в детском саду. Процесс обмена информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями.

Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному взаимодействию. Совместная деятельность с родителями (законными представителями) может быть организованна в разнообразных традиционных и инновационных формах (акции, семейные клубы, вечера музыки и поэзии, прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр и др.).

 

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ № 10.


Реализация образовательных программ с применением электронного обучения

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства.
  2. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  3. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивная доска, компьютеры, ноутбуки, проектор, телевизоры.