Доступная среда

Доступ в здания образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 10 разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры № 87,в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация системы питания детей в ДОУ имеет одно из важных направлений деятельности учреждения. Приготовление блюд осуществляется на пищеблоке, состоящим из трех цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.Приготовление пищи осуществляется строго по технологическим картам детского питания в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню.  В ДОУ организованно 5-ти разовое сбалансированное питание, которое включает: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, кисломолочные продукты. На 2-й завтрак дети получают соки или фрукты. В ДОУ круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд, используются продукты питания,обогащенные йодом.

Помещения и кабинеты для проведения занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещения. Оснащение помещений

Групповые комнаты

· детская мебель;
· игровая мебель;

· игрушки, развивающие игры в соответствии с возрастом детей;

· интерактивные, магнитно-меловые и магнитно-маркерные доски;

· ноутбуки в каждой группе;

· программно-методическое обеспечение в соответствии с Образовательной Программой ДОУ.

Кабинет педагога-психолога

· программно-методическое обеспечение;
· развивающие, дидактические и диагностические игры и пособия;

· игровой материал;

· магнитофон;

· песочный стол;

· фланелеграф;

· компьютер.

Музыкальный зал

· музыкальный центр;
· электронное пианино;

· детские музыкальные инструменты;

· костюмы и декорации;

· ширма для театрализованной деятельности;

· интерактивная доска;

· ноутбук;

· видеотека и фонотека с детскими песнями;

· проводной и безпроводной микрофоны;

· колонки, микшер.

Объекты спорта для физического воспитания обучающихся,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал

· спортивный инвентарь;
· деревянная массажная дорожка;

· массажная дорожка «Гусеница»;

· дорожка «Классики»;

· шведская стенка;

· кольцеброс;

· маты, мягкие модули

· детские тренажеры (3 шт.);

· баскетбольная стойка;

· мячи малые и большие;

· сенсорные мячи.

Прогулочные площадки · спортивное оборудование;
· игровые модули;

· футбольные ворота;

· баскетбольная стойка;

· прогулочные веранды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.  Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
Проведение утреннего фильтра детей при приеме в учреждение

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети в ДОУ, в том числе для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информационное пространство МБДОУ — это локальная сеть Интернет, электронная почта, официальный сайт МБДОУ. Кабинеты и группы учреждения оснащены следующим оборудованием:

компьютер – 6 шт.
ноутбуки – 10 шт.
принтер – 6 шт.
МФУ– 2 шт.
музыкальный центр – 1 шт.
магнитофон – 1шт.
колонки – 2шт.
микшер – 1шт.
микрофоны – 2шт.
телевизор – 2 шт.
интерактивная доска – 8 шт.
песочный стол – 1шт.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (для детей группы компенсирующей направленности с патологией речевого развития – ОНР):

  1. Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, бизиборд,магнитная доска, тактильные владыши.
  2. Комплект интерактивного оборудования: дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, компьютер, принтер, песочный световой стол, музыкальный центр, фонотека, интерактивная доска, микрофон, комплексное программное обеспечение «АЛМА – дошкольное образование» для проведения интерактивных обучающих занятий и развития творческих способностей, «Детская универсальная STEAM-лаборатория».
  3. Уличное оборудование для детей с ОВЗ (игровые комплексы, выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).